Масляный насос – применяется в гидравлических системах для циркуляции масла. Масляный насос имеет большое количество разновидностей и типов. Наибольшее распространение в промышленности получил шестеренчатый насос. Данный тип мысленного насоса имеет большое количество модификаций.
Шестеренчатый насос состоит из следующих частей: ротор ведущий (14), ротор ведомый (15), корпус (4), опорных втулок (3), манжет резиновых (5), колец уплотнительных (2), передней (6) и задней (1) крышек, болтов (12). Приводной вал выходит из корпуса через отверстие в передней крышке. Для уплотнения ротора ведущего в это отверстие запрессована манжета (7), предотвращающая попадание абразивных веществ в корпус. Между корпусом и крышками имеются уплотнительные кольца (2). Своими поверхностями манжета (5) заполняет выточки подшипниковых втулок. В полученной камере (между выточками и наружным диаметром втулки подшипника) подается масло со стороны выхода, которое поджимает втулку к ротору свои давлением. Ротор ведущий (14) имеет шлицевой конец.
Шестеренчатый насос работает следующим образом: при вращении роторов на стороне входа образуется разряжение, в результате чего жидкость под атмосферным давлением заполняет промежутки между зубьями и движется от входа к выходу. Далее масло попадает под зацепление зубьев и выдавливается в гидравлическую систему.
На данном этапе развития промышленности наибольшее распространение получил шестеренчатый насос НШ 10 и насос НШ 32.
Шестеренчатые насосы выпускаются левого и правого вращения. Левое вращение – если смотреть со стороны привода, против часовой стрелки и вращение правое соответственно по часовой стрелке.
Расшифровка типового обозначения маркировки шестеренчатого насоса:
Насос НШ 10 -М-3 Л У1
НШ – шестеренчатый насос;
10 –объем (рабочий), ;
М – модернизированный;
3 – исполнение относительно давления;
Л –вращение (левое, правое);
У1 – климатические исполнение и категория размещения.
Приведем характеристики ходовых шестеренчатых насосов (насос НШ 10 и насос НШ 32).