Вне зависимости от класса энергоэффективности, большая часть потерь идёт на нагрев конструкции электродвигателя, в особенности подшипниковых узлов и обмоток. Данный факт определяет важность изготовления этих узлов из высококачественных материалов, устойчивых к работе при повышенных температурах.
Изоляция обмоток испытывается на диэлектрическую прочность при различных температурах эксплуатации в соответствии с ГОСТ 8865-93. Данный стандарт регламентирует ряд стандартных классов изоляции исходя из требований термической и диэлектрической стойкости. Наиболее распространёнными классами электрической изоляции, применяющейся при проектировании и изготовлении электродвигателей являются классы нагревостойкости F и Н.
Электродвигатели IEK имеют изоляцию обмоток соответствующую классу F. В соответствии с ГОСТ 8865-93 нагревостойкость данного класса соответствует температуре 155° С, а максимально допустимый нагрев данного класса изоляции при эксплуатации не должен превышать 110° С в самой горячей точке (по ГОСТ 60034-2- 1:2009).